полнота заряда

Вопросы по зарядным устройствам СТЕК (Ситек)

Модераторы: Holdfast, Виктор

полнота заряда

Сообщение xpy22 » Пн фев 24, 2014 2:56 pm

поясните, пожалуйста, вот такое поведение ЗУ CTEK XS 3600:

в профилактических целях подзаряжаю аккумулятор на автомобиле, в теплом боксе. ночь машина стояла на улице (-20), утром завожусь, приезжаю в бокс (там температура +20), часа через три подключаю ЗУ на подзаряд, режим стандартный, не снежинка. через полтора часа смотрю - индикация зеленая, зарядка как бы завершена, работает режим пульсации. я зарядник не отключаю, смотрю еще через два часа - индикатор уже не зеленый, батарея снова заряжается.

эта картина наблюдалась дважды, на разных а/м с аккумуляторами Varta 60 и 63 A/h.

получается, в первый раз, когда зеленая индикация завершения заряда зажглась через 1.5 часа (на клеммах было больше 12.6В), реально аккумулятор не был полностью заряжен? вроде, за время дороги (минут 30) и три часа в боксе - он уже достаточно теплый чтобы воспринимать заряд. в чем тут дело?
xpy22
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пн фев 24, 2014 2:34 pm

Re: полнота заряда

Сообщение Valeriy » Пн фев 24, 2014 3:38 pm

Здравствуйте!
Какой срок службы АКБ на автомобилях?
Было ли замечено такое поведение при снятом АКБ ?
xpy22 писал(а): вроде, за время дороги (минут 30) и три часа в боксе - он уже достаточно теплый чтобы воспринимать заряд. в чем тут дело?
Этого времени не достаточно для того что бы акб прогрелась. В инструкциях к АКБ пишут не менее 12 часов.
Ремонт и обслуживание оборудования.
89096336109
Valeriy
 
Сообщения: 740
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 2:08 pm

Re: полнота заряда

Сообщение xpy22 » Пн фев 24, 2014 5:32 pm

по сроку службы - оба примерно по три года. эти акб снятыми заряжать не пробовал.

да, через 2 часа снова зеленый индикатор полного заряда стал гореть на заряднике. далее я эксперимент не продолжал.
xpy22
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пн фев 24, 2014 2:34 pm

Re: полнота заряда

Сообщение Valeriy » Пн фев 24, 2014 5:44 pm

xpy22 писал(а):по сроку службы - оба примерно по три года.
Возможно срок службы батареи подходит к концу. Желательно проверить батарею.
xpy22 писал(а):эти акб снятыми заряжать не пробовал.
Возможна утечка в бортовой сети.
Все эксперименты желательно проводить на 100% не замерзшей батарее.
Ремонт и обслуживание оборудования.
89096336109
Valeriy
 
Сообщения: 740
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 2:08 pm

Re: полнота заряда

Сообщение xpy22 » Пн фев 24, 2014 6:15 pm

[quote="Valeriy"]Возможна утечка в бортовой сети. [/quote]

сразу на двух разных авто? возможно, конечно, но маловероятно.
т.е. я верно понял, что ситуация не нормальная?

[quote="Valeriy"]Все эксперименты желательно проводить на 100% не замерзшей батарее.[/quote]

батарея точно не замерзшая, просто температура плюсовая, но не комнатная.
xpy22
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пн фев 24, 2014 2:34 pm

Re: полнота заряда

Сообщение Valeriy » Вт фев 25, 2014 11:50 am

Ради эксперимента провел тест ЗУ 3.6. Взял батарею с мотоцикла, простоявшую всю зиму на морозе. Принес домой. Через два часа подключил ЗУ, пошла зарядка. Примерно через 4 часа загорелся зелёный индикатор. Еще через 2 часа снова желтый, минут через 30 снова зелёный и так по уменьшению последнее что видел индикатор желтый-зеленый мигали примерно каждые 30 секунд. Утром проверил постоянно горит зеленый.
Исходя из выше перечисленного, можно сделать вывод. Таким алгоритмом зарядное устройство доводит АКБ до полной зарядки.
xpy22 писал(а):т.е. я верно понял, что ситуация не нормальная?
Ситуация судя по всему в норме. Рекомендую Вам по возможности, снять АКБ с авто и опять же по возможности, заряжать АКБ до того момента пока не начнет постоянно гореть зелёный индикатор. С учетом того что для полной зарядки моей батареи 22 АЧ. ушло примерно часов 14. То для Вашей в 60 А.ч. возможно потребуется более длительное время.
Ремонт и обслуживание оборудования.
89096336109
Valeriy
 
Сообщения: 740
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 2:08 pm

Re: полнота заряда

Сообщение xpy22 » Вт фев 25, 2014 1:37 pm

[quote="Valeriy"]Ради эксперимента провел тест ЗУ 3.6. Взял батарею с мотоцикла, простоявшую всю зиму на морозе. Принес домой. Через два часа подключил ЗУ, пошла зарядка. Примерно через 4 часа загорелся зелёный индикатор. Еще через 2 часа снова желтый, минут через 30 снова зелёный и так по уменьшению последнее что видел индикатор желтый-зеленый мигали примерно каждые 30 секунд. Утром проверил постоянно горит зеленый. Исходя из выше перечисленного, можно сделать вывод. Таким алгоритмом зарядное устройство доводит АКБ до полной зарядки.
[/quote]

Спасибо! Насколько я понимаю, другие модели себя так не ведут, раз понадобились тесты? Может уточнить у производителя?

[quote="Valeriy"]Ситуация судя по всему в норме. Рекомендую Вам по возможности, снять АКБ с авто и опять же по возможности, заряжать АКБ до того момента пока не начнет постоянно гореть зелёный индикатор. С учетом того что для полной зарядки моей батареи 22 АЧ. ушло примерно часов 14. То для Вашей в 60 А.ч. возможно потребуется более длительное время.[/quote]

Сегодня заехал в специализированный аккумуляторный сервис и попросил протестировать аккумулятор, который так себя вел, после того как он вчера позаряжался. Погоняли разными тестерами, сказали более чем живой, для трехлетнего неплох. Пусковой ток 80% от номинала (от 600А).

Рекомендация снять АКБ с авто связана с возможными утечками? Или какие-то другие соображения?
xpy22
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пн фев 24, 2014 2:34 pm

Re: полнота заряда

Сообщение Valeriy » Вт фев 25, 2014 2:03 pm

xpy22 писал(а):Спасибо! Насколько я понимаю, другие модели себя так не ведут, раз понадобились тесты? Может уточнить у производителя?
Модель 3.6 4-этапное, а в личном пользовании 5.0 polar и у него алгоритм заряда 8-этапов. Вот и решил проверить для себя что да как. Заодно и Вам подсказать. :)
xpy22 писал(а):Сегодня заехал в специализированный аккумуляторный сервис и попросил протестировать аккумулятор, который так себя вел, после того как он вчера позаряжался. Погоняли разными тестерами, сказали более чем живой, для трехлетнего неплох. Пусковой ток 80% от номинала (от 600А).
Показатели не плохие! А был ли тест емкости с поправкой на температуру на улице. У нас тоже есть прибор для тестирования АКБ. Просто с учетом того что в Вашей АКБ сейчас 480А. В мороз могут "превратиться" в 350Ач пускового тока. И ещё один момент хочу подчеркнуть, когда тестер АКБ показывает 50% жизни. Означает о том, что пора задумываться о замене батарей. В теплое время года такая батарея конечно ещё поживет. А вот в холодное, 100% подведёт,( это так, чисто для информации).
xpy22 писал(а):Рекомендация снять АКБ с авто связана с возможными утечками?
Именно так.
Ремонт и обслуживание оборудования.
89096336109
Valeriy
 
Сообщения: 740
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 2:08 pm

Re: полнота заряда

Сообщение xpy22 » Вт фев 25, 2014 2:23 pm

Т.е. 8 этапное ЗУ так себя не ведет? Просто несколько странно - получается на MXS 3600 зеленому огоньку сразу верить нельзя.

Насчет 50% и замены согласен, но по результатам теста сделал вывод, что до следующей зимы аккумулятор определенно проживет.

Другой вопрос: задумался о покупке второго ЗУ, смотрю на MXS 10. Несколько непонятен момент с током заряда, везде рекомендация 10% от емкости. А на MXS 10 ток до 10А. Явно же, ЗУ не сможет определить какой аккумулятор к нему подключили? И будет работать как умеет, выдавая ток до 10А, пусть и в импульсном режиме в некоторых этапах заряда. Не черезмерна ли будет 10ка на аккумы 50-60Ah (хотя в ТТХ написано от 20 до 200)? Я что-то не понимаю? :) Поясните этот момент, пожалуйста!
xpy22
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пн фев 24, 2014 2:34 pm

Re: полнота заряда

Сообщение Valeriy » Вт фев 25, 2014 3:00 pm

xpy22 писал(а):Т.е. 8 этапное ЗУ так себя не ведет?
Все зависит от состояние АКБ. Если потребуется, ЗУ вернется на этап ниже. И индикаторы на самом ЗУ об этом подскажут что в данный момент происходит. На 3.6 индикаторов нет, поэтому сложно определить на каком этапе в данный момент находится ЗУ.
xpy22 писал(а):получается на MXS 3600 зеленому огоньку сразу верить нельзя.
Зеленый индикатор "говорит" о том, что Вы можете начать эксплуатацию батареи. Для достижения полного заряда нужно брать во внимание время. К примеру для полной зарядки АКБ емкостью 60Ач. зарядным устройством 3.6, потребуется около 15 часов. Опять же все от состояния батареи.
xpy22 писал(а):что до следующей зимы аккумулятор определенно проживет.
Бесспорно!
xpy22 писал(а):Несколько непонятен момент с током заряда, везде рекомендация 10% от емкости. А на MXS 10 ток до 10А
Данное суждение, уже давно устарело! С момента появления импульсного а не линейного зарядного устройства. С линейными ЗУ и по сегодняшний день производится подбор зарядника для АКБ по формуле не более 10% от емкости.
xpy22 писал(а):Явно же, ЗУ не сможет определить какой аккумулятор к нему подключили?
Как раз наоборот :D . Все зарядные устройства CTEK, автоматически определяют нужный ток заряда. Лично проверял, подключая ЗУ CTEK MXTS 70 способное в пике выдавать 70А. к 55Ач. АКБ зарядка понизила ток до 3.5Ач. и продолжала понижать по мере насыщенности АКБ.
Ремонт и обслуживание оборудования.
89096336109
Valeriy
 
Сообщения: 740
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 2:08 pm


Вернуться в Автоматические зарядные устройства СТЕК

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron