Стек mxs 5 вопросы по зарядке АКБ

Вопросы по зарядным устройствам СТЕК (Ситек)

Модераторы: Holdfast, Виктор

Стек mxs 5 вопросы по зарядке АКБ

Сообщение Kapoich » Чт янв 25, 2018 12:04 pm

Акб bosch 100A, необслуживаемый. Не завелся в мороз. Снял акб и поставил на ночь заряжаться. Заряжался около 10 часов. С утра индикация была на 7 режиме, как я понимаю акб заряжен. Занес, поставил на машину, напряжение на акб 12,3В. 12,3В - это плохой заряд, процентов на 60-70. Как мне его зарядить до 12,9в? Нужно держать дольше в 7 режиме или перезапускать каждый раз, когда дойдет до 7 режима. Или еще что-нибудь предпринять?
Kapoich
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт янв 25, 2018 11:53 am

Стек mxs 5 вопросы по зарядке АКБ

Сообщение Valeriy » Чт янв 25, 2018 4:16 pm

Здравствуйте Kapoich.
Возможно батарея сильно замерла, внутри образовался лёд. Попробуйте отогреть АКБ и провести его зарядку заново.
Ремонт и обслуживание оборудования.
89096336109
Valeriy
 
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 2:08 pm

Стек mxs 5 вопросы по зарядке АКБ

Сообщение Kapoich » Чт янв 25, 2018 4:27 pm

Я пытаюсь понять, в 7 режиме есть ли смысл держать акб? или как только он достиг 7 режима, акб заряжен? Возможно нужно заряжать до 8 режима, т.е до 7 у него интенсивная зарядка, а на 7 постепенная до полного заряда?
Kapoich
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт янв 25, 2018 11:53 am

Re:Стек mxs 5 вопросы по зарядке АКБ

Сообщение Valeriy » Чт янв 25, 2018 4:51 pm

В 7 режиме батарея считается заряжена. Держать на 7 этапе не нужно.
Ремонт и обслуживание оборудования.
89096336109
Valeriy
 
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 2:08 pm

Re: Стек mxs 5 вопросы по зарядке АКБ

Сообщение Kapoich » Чт янв 25, 2018 4:56 pm

Т.е. Попробовать зарядить несколько раз до 7 этапа, чтобы зарядить акб?
Kapoich
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт янв 25, 2018 11:53 am

Re: Стек mxs 5 вопросы по зарядке АКБ

Сообщение Valeriy » Чт янв 25, 2018 5:03 pm

Kapoich писал(а):Т.е. Попробовать зарядить несколько раз до 7 этапа, чтобы зарядить акб?
Какой тип у вашей АКБ? Сколько лет в эксплуатации? Через какое время замеряли напряжение на клемах? Возможно батарея не держит напряжение.
Ремонт и обслуживание оборудования.
89096336109
Valeriy
 
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 2:08 pm

Re: Стек mxs 5 вопросы по зарядке АКБ

Сообщение Kapoich » Чт янв 25, 2018 5:09 pm

По типу обычная акб, не agm. После зарядки, через час замерил 12.3В. Сегодня покатался, замерил, показывает 12-12.1в. Акб 4 года.
Kapoich
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт янв 25, 2018 11:53 am

Re: Стек mxs 5 вопросы по зарядке АКБ

Сообщение Valeriy » Чт янв 25, 2018 5:51 pm

Kapoich писал(а):По типу обычная акб, не agm. После зарядки, через час замерил 12.3В. Сегодня покатался, замерил, показывает 12-12.1в. Акб 4 года.

Нормальное рабочее напряжение аккумулятора легкового автомобиля составляет 12,6 – 12,7вольт. Но на самом деле более достоверным является фактический показатель, который может колебаться в пределах от 12,4 вольт примерно до 12,8 В. В зимнее время при сильных морозах в аккумуляторе падают основные его параметры изменяется плотность электролита, что влияет на уровень напряжения. Если на протяжении 4 лет производилась редкая подзарядка АКБ, есть вероятность расслоения электролита ,возможно произошла сульфатация пластин.
Рекомендации по зарядке: отогрейте АКБ до комнатной температуры, подключите зарядное устройство, выберите режим RECOND (ВОССТАНОВЛЕНИЕ). Произведите зарядку. По хорошему, проверить бы ещё оставшуюся емкость и пусковой ток от номинального. Аккумулятор достигает „истощения ресурса‟ при падении измеренной ёмкости до уровня 75% от установленного производителем контрольного значения. Если ресурс аккумулятора находится в пределах от 0% до 50% от установленного производителем контрольного значения, то батарею следует заменить.
Ремонт и обслуживание оборудования.
89096336109
Valeriy
 
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 2:08 pm

Re: Стек mxs 5 вопросы по зарядке АКБ

Сообщение Kapoich » Чт янв 25, 2018 6:02 pm

По зарядке понятно. А как проверить остаточную емкость АКБ??
Kapoich
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт янв 25, 2018 11:53 am

Re: Стек mxs 5 вопросы по зарядке АКБ

Сообщение Valeriy » Чт янв 25, 2018 6:08 pm

Kapoich писал(а):По зарядке понятно. А как проверить остаточную емкость АКБ??

Существуют специальные тестеры для этого. К примеру, как в этом видео https://www.youtube.com/watch?v=YHI-57eoNyw Попробуйте обратиться к продавцам АКБ.
Ремонт и обслуживание оборудования.
89096336109
Valeriy
 
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 2:08 pm

Re: Стек mxs 5 вопросы по зарядке АКБ

Сообщение Kapoich » Чт янв 25, 2018 6:22 pm

Спасибо))
Kapoich
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт янв 25, 2018 11:53 am

Re: Стек mxs 5 вопросы по зарядке АКБ

Сообщение Valeriy » Чт янв 25, 2018 6:29 pm

Kapoich писал(а):Спасибо))

Пожалуйста, возникнут вопросы обращайтесь). Если находитесь в Москве, можете подъехать к нам проверим вашу АКБ.
Ремонт и обслуживание оборудования.
89096336109
Valeriy
 
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 2:08 pm

Re: Re:Стек mxs 5 вопросы по зарядке АКБ

Сообщение Vadzim » Чт янв 25, 2018 11:06 pm

[quote="Valeriy"]В 7 режиме батарея считается заряжена. Держать на 7 этапе не нужно.[/quote]
Здравствуйте! Прочитал о проблеме человека с АКБ Bosch. Интересная ситуация получается. СТЕК просигнализировал, что батарея заряжена, а она оказывается не заряжена. Это как? Это же интеллектуальное устройство? Почему оно не определило, что АКБ не берёт заряд? Вместо этого это "умное" ЗУ ввело пользователя в заблуждение. Читаем инструкцию "Батарея считается полностью заряженной, когда загорается индикатор этапа 7". Там нет никаких "если", "возможно", "может быть" и пр. Читаем дальше: у человека заряд не прерывался ни на одном из этапов - соответственно ЗУ определило этот АКБ как исправный, т.е. годный к зарядке. Цитата "возможно произошла сульфатация пластин" (не возможно, а 100% за такой-то период эксплуатации) - а почему же ЗУ на этапе 1 не определило, что АКБ засульфатирован и не восстановило его ёмкость как обещано в инструкции: "ЭТАП 1 – DESULPHATION (ДЕСУЛЬФАТИЗАЦИЯ). Определение сульфатированных батарей. Подача напряжения в импульсном режиме позволяет удалить сульфаты с поверхности свинцовых пластин, тем самым восстанавливая емкость батареи". Налицо мнимый заряд сильно засульфатированной АКБ. ЗУ не выполняет заявленные производителем функции и подлежит возврату.
Vadzim
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт янв 25, 2018 10:36 pm

Re: Re:Стек mxs 5 вопросы по зарядке АКБ

Сообщение Valeriy » Пт янв 26, 2018 11:49 am

Здравствуйте, Vadzim .
Vadzim писал(а):СТЕК просигнализировал, что батарея заряжена, а она оказывается не заряжена. Это как? Это же интеллектуальное устройство? Почему оно не определило, что АКБ не берёт заряд?
АКБ заряд принимает, потому и дошло до 7 этапа. Если Вы внимательно читали тему, то замер производился через час после зарядки. Тот факт что на клемах оказалось 12.3в, говорит о том что батарея имеет саморазряд. А не то что ЗУ его не зарядило.
Vadzim писал(а):(не возможно, а 100% за такой-то период эксплуатации)
Именно так.
Vadzim писал(а):почему же ЗУ на этапе 1 не определило, что АКБ засульфатирован и не восстановило его ёмкость как обещано в инструкции: "ЭТАП 1 – DESULPHATION (ДЕСУЛЬФАТИЗАЦИЯ).
Вы представляете какой там слой сульфата, если на протяжении 4 лет эксплуатации батарее не оказывался должный уход? Его если только механическим путем снимать.
Vadzim писал(а):Налицо мнимый заряд сильно засульфатированной АКБ. ЗУ не выполняет заявленные производителем функции и подлежит возврату.
На лицо загубленная батарея, а не мнимый заряд. ЗУ заряжает акб на сколько это возможно, на данной батарее. Все этапы зарядки ЗУ проводит. Да и много тут нюансов, элементарно, во время зарядки батарея могла быть замерзшая! В таком состоянии акб вообще нельзя заряжать! Если уж следовать инструкции, то следует соблюдать все пункты, а не дёргать только то, что должна делать ЗУ. Нужно понимать что ЗУ это не "волшебная палочка", за батареей нужно следить, проводить профилактическую подзарядку раз в 3 месяца хотя бы, а на автомобилях с функцией START/STOP вообще раз в 3-4 недели! Независимо от условий эксплуатации, стоит автомобиль на месте или ездит каждый день.
Vadzim писал(а):Там нет никаких "если", "возможно", "может быть" и пр.

Я не могу давать точных определений! Потому как не имею доступа к АКБ, не знаю всех условий эксплуатации. Можно только делать предположения и попытаться восстановить батарею на сколько это возможно! Чем, как-раз мы тут и занимаемся.
Ремонт и обслуживание оборудования.
89096336109
Valeriy
 
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 2:08 pm

Re: Re:Стек mxs 5 вопросы по зарядке АКБ

Сообщение Vadzim » Пт янв 26, 2018 6:20 pm

[quote="Valeriy"]
Здравствуйте!

Цитата "АКБ заряд принимает, потому и дошло до 7 этапа. Если Вы внимательно читали тему, то замер производился через час после зарядки. Тот факт что на клемах оказалось 12.3в, говорит о том что батарея имеет саморазряд. А не то что ЗУ его не зарядило."
- а для чего тогда режим №5? Читаем инструкцию "ЭТАП 5 – ANALYSE (ДИАГНОСТИКА). Проверка батареи на предмет удержания заряда. Если батарея не способна удерживать заряд, возможно ее придется заменить." - по факту подтверждается, что этот режим бесполезен.

Цитата "Вы представляете какой там слой сульфата, если на протяжении 4 лет эксплуатации батарее не оказывался должный уход? Его если только механическим путем снимать."
- ответьте на первую часть вопроса: почему ЗУ не определило, что АКБ засульфатирован? ЗУ должно было хотя бы попытаться это сделать, как обещано в инструкции: "ЭТАП 1 – DESULPHATION (ДЕСУЛЬФАТИЗАЦИЯ). Определение сульфатированных батарей." - опять нерабочий режим.

Цитата "На лицо загубленная батарея, а не мнимый заряд."
- АКБ почти умерла, тут вы правы, а на счёт мнимого заряда - скорее прав я, однако доказать это вам, разумеется, не получится. Но ответьте на простой вопрос: раз батарея загублена, как вы ранее написали, почему же тогда не загорается индикатор ошибки? Читаем инструкцию "ИНДИКАТОР ОШИБКИ. Если загорелся индикатор ошибки, проверьте следующее: 3. Прерывался ли процесс зарядки на ЭТАПЕ 1, 2 или 5? Перезапустите зарядное устройство, нажав кнопку MODE. Если зарядка по-прежнему прерывается, значит, батарея...
ЭТАП 1: ...в значительной мере сульфатирована и может нуждаться в замене.
ЭТАП 2: ...не накапливает заряд и может нуждаться в замене.
ЭТАП 5: ...не держит заряд и может нуждаться в замене."
И снова мы наблюдаем неработающие режимы этого ЗУ. Пусть ЗУ и не в состоянии восстановить почти мёртвый АКБ, однако оно в состоянии и должно, как и заявляется производителем, определить что АКБ нуждается в замене, а не вводить пользователя в заблуждение, что батарея заряжена.
С уважением!
Vadzim
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт янв 25, 2018 10:36 pm


Вернуться в Автоматические зарядные устройства СТЕК

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1