Еще одна победа зарядных устройств СТЕК

Вопросы по зарядным устройствам СТЕК (Ситек)

Модераторы: Holdfast, Виктор

Еще одна победа зарядных устройств СТЕК

Сообщение Holdfast » Пн ноя 08, 2010 3:52 pm

Оригинал статьи по ссылке>>>.
Ниже перевод :

После того, как аккумуляторные батареи были досконально протестированы GTÜ, настало время зарядным устройствам показать, как с помощью умной электроники можно оживить "умершую" АКБ.

Короткие поездки и пожирающая ток техника зачастую драматически укорачивают век батареи. Помочь может только "интеллигентный" заряд. Подходящая электроника есть в торговой сети. Оценку "очень рекомендовано" получил победитель теста СТЕК Multi XS 4003 шведской компании СТЕК, который распространяется на немецкоязычной территории Европы фирмой Kunzer GmbH через многочисленных партнеров в мастерских и точках продажи аксессуаров и электроники. На следующих позициях было еще четыре оценки "рекомендовано", дважды "ограниченно рекомендовано" и одна "не рекомендовано". По ценам претенденты заняли диапазон от 30 до значительно за 100 евро: 4Load Charge Box 3.6, Alpine Battery Charger Typ M 42, Cartrend Batterieladegerät MP 3800, EUFAB CBC 6, Fronius Acctiva Easy 1206, Optimate 4 Tec Mate und Pro User DFC 530.

Все, на что необходимо обращать внимание при выборе зарядного устройства, испытатели GTÜ тщательно исследовали. Как остоит дело с внешним впечателнием от качества? Каким стандартам безопасности согласно IP-классификации отвечают? Вместе с удобством использования, испытатели GTÜ исследовали и функциональные возможности приборов и подвергли их многочисленным электрическим и механическим проверкам. При этом свойства приборов иногда существенно влияли на долговечность батареи. Решающими были критерии "интеллектуальности" процесса заряда, длительный режим импульсного поддержания заряда, выбор различных конечных напряжений для таких батарей, что сделаны по AGM технологиям, возможность зарядки глубоко разряженной батареи и возможность заряда пустой батареи при колеблющемся напряжении в сети.
На первом месте стоял вопрос, действительно ли устройство в состоянии привести батарею в расчетную емкость, без отсоединения ее от бортсети автомобиля. Ибо современные автомобили своершенно не переносят, если их электроника надолго остается без питания. И уже на этой стадии один из линейных приборов провалился в тесте. Потому что EUFAB CBC 6 в отличие от остальных приборов не в стостоянии регулировать напряжение заряда. Это очень опасно для электроники, кторая не переносит напряжений выше 16 В. И так же критично для батарей AGM, если кривая тока заряда имеет слишком большую амплитуду.
Следующий вопрос, насколько приборы в состоянии оживить умершую батарею и вернуть ей ее параметры. Ключевое слово -- расслоение электролита. Это относится как к обычным, так и к AGM батареям. При разряде батареи на 40% большая часть кислоты концентрируется в нижней части банок, а вода собирается сверху. Это радикально уменьшает емоксть и способность батареи к пуску. Чтобы вывести батарею из этого состояния с помощью зарядного устройства, требуется контролируемый перезаряд, при котором батарея в течение 4-х часов заряжается напряжением в 16 В. При таком рекондиционировании кислота и вода смпешиваются практически гомогенно и батарея вновь обретает способность к приему энергии в заданном количестве.

Единственный участник, который справился с восстановлением батарей был СТЕК Multi XS 4003, собравший максимальные баллы в номинации "интеллектуальность" процесса заряда. СТЕК также позволил единственным среди кандидатов поддержание батареи в заряженном состоянии с помощью импульсного заряда, когда напряжение на ней падало ниже 12, 8 В. Интересная особенность для мотоциклистов и владельцев олдтаймеров, которые надолго оставляют своих коней в гараже.
С уважением,
Админ
Holdfast
Admin
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Пт июн 15, 2007 2:46 pm

Вернуться в Автоматические зарядные устройства СТЕК

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1