Вопрос по MULTI XS 3600

Вопросы по зарядным устройствам СТЕК (Ситек)

Модераторы: Виктор, Holdfast

Вопрос по MULTI XS 3600

Сообщение medwed » Ср сен 16, 2009 5:12 pm

Приобрел MULTI XS 3600, поставил акб на зарядку, емкость акб 50 Ач, до зарядки плотность электролита составляла 1,22, после зарядки составила 1,24.
Интересно почему после зарядки такая плотность? Акб нельзя считать заряженной, а прибор видимо считает?!
Какие будут мысли?
medwed
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср сен 16, 2009 5:04 pm

Re: Вопрос по MULTI XS 3600

Сообщение Holdfast » Чт сен 17, 2009 7:56 am

Добрый день,
Несколько уточняющих вопросов:
1. Сколько лет АКБ?
2. Плотность мерили в одной банке или во всех, и была ли разница в показаниях?
3. Какая была температура окружающей среды?
4. Сколько по времени заряжали АКБ и снимали ли АКБ с авто или нет?
С уважением,
Админ
Holdfast
Admin
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Пт июн 15, 2007 2:46 pm

Re: Вопрос по MULTI XS 3600

Сообщение medwed » Чт сен 17, 2009 1:17 pm

Добрый день.
1. Акб 2 года, фирма GS.
2. Плотность была ровная во всех банках 1,22.
3. Температура примерно 23 - 24 градуса.
4. Акб с автомобиля был снят, врямя зарядки с момента подключения прибора до режима "пульсация" составило около 4 часов.
medwed
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср сен 16, 2009 5:04 pm

Re: Вопрос по MULTI XS 3600

Сообщение Holdfast » Чт сен 17, 2009 2:23 pm

Мда, 2-года эксплуатации - не срок.... Скорее всего произошло расслоение электролита из за глубокого разряда АКБ. Правда ещё, по некоторым источникам, плотность в 1,24 для теплого времени года считается нормальной.
К сожалению на данной модели ЗУ нет режима "Восстановления расслоения электролита" , только на более дорогих, начиная с Multi XS7000.
А стартер крутит нормально?
С уважением,
Админ
Holdfast
Admin
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Пт июн 15, 2007 2:46 pm

Re: Вопрос по MULTI XS 3600

Сообщение medwed » Чт сен 17, 2009 2:31 pm

Да, стартер крутит нормально и на плотности 1,22.
Режим восстановления электролита - как я понял, это зарядка при напряжении 16 В силе тока не более 1,5 А? и больше ничего?
medwed
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср сен 16, 2009 5:04 pm

Re: Вопрос по MULTI XS 3600

Сообщение Holdfast » Чт сен 17, 2009 2:58 pm

С уважением,
Админ
Holdfast
Admin
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Пт июн 15, 2007 2:46 pm

Re: Вопрос по MULTI XS 3600

Сообщение medwed » Пн сен 21, 2009 6:05 pm

Разрядил АКБ до плотности 1,15, поставил на зарядку, в итоге после 2 суток зарядки ситеком плотность поднялась на 0,01.
Взял другое зарядное зарядил до 1,25, разрядил до 1,20, опять поставил на ситек, и опять результата нет.
Зарядил другим ЗУ до 1,27.
Что то насчет ситек у меня большие сомнения ....
medwed
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср сен 16, 2009 5:04 pm

Re: Вопрос по MULTI XS 3600

Сообщение Holdfast » Вт сен 22, 2009 2:32 pm

Зарядные устройства разработаны к применению для всех свинцово-кислотных батарей, но, в основном, для АКБ необслуживаемых, гелевых, с абсорбированным электролитом, и т.д., где предъявляются повышенные требования по отклонениям значений тока и напряжения зарядки.
При этом был заложен компромисс между автоматической функциональностью и безопасностью цикла зарядки (недопущения кипения электролита, которое приводит к выходу из строя батареи и прочим неприятностям, что, в некоторых случаях, приводит к недозаряду батарей.
В Вашем случае при зарядке АКБ с помощью , которое не имеет режима устранения расслоения электролита в отличие от своих «старших собратьев» , , оно заряжает АКБ ровно настолько, насколько способна воспринять батарея без «закипания» и последующего выхода из строя (это контролирует микропроцессор в ЗУ).
В случае другого ЗУ, использованного Вами, которое, по Вашим словам, довело плотность до 1,27, Вам требовалось контролировать процесс зарядки и вовремя отключить его, чтобы не допустить разрушения АКБ, а ведь этот момент можно и упустить…
С уважением,
Админ
Holdfast
Admin
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Пт июн 15, 2007 2:46 pm

Re: Вопрос по MULTI XS 3600

Сообщение medwed » Ср сен 23, 2009 12:59 pm

Ну что же, верим -)
Ради спортивного интнреса проверю на другой батарее.
medwed
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср сен 16, 2009 5:04 pm

Re: Вопрос по MULTI XS 3600

Сообщение Алексей » Ср сен 23, 2009 3:26 pm

Два вопроса (для более полного удовлетворения "спортивного интереса"):
Проверяли ли показатели напряжения реле-регулятора (с и без нагрузки) автомобиля, на котором установлена эта АКБ?
Дозаряжается ли (до положенных 1,27-1,29 по плотности) эта АКБ генератором автомобиля в процессе эксплуатации?
Алексей
Модератор форума
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Ср дек 07, 2005 5:39 pm
Откуда: Москва

Re: Вопрос по MULTI XS 3600

Сообщение medwed » Вт сен 29, 2009 10:21 am

1. генератор выдает напряжение под нагрузкой 13,8
2. акб не полностью заражается т. к. езжу часто но на короткие расстояния.

Теперь про спортивный интерес.
Было взято 2 новых! акб, Multu и еще один GS.
Старт зарядки с плотности 1,22, заряд проходил до режима пульсации 10-11 часов.
Плотность после зарядки 1,23 ..... ну не бывает такого на 3 разных акб ?! это не нормально.

Думаю ситек рассчитан больше на те акб где плотность проверить нет возможности? (необслуживаемые), тем самым факт недозарядки никогда обнаруживаться не будет. Отсюда выводы .....

С уважением.
medwed
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср сен 16, 2009 5:04 pm

Re: Вопрос по MULTI XS 3600

Сообщение Алексей » Вт сен 29, 2009 11:55 am

При всех выключенных потребителях на холостом ходу двигателя напряжение на клеммах должно быть не менее 13,5 В, а при средних оборотах двигателя (ок. 2500) напряжение должно быть 14,2...14,6 В. На тех же самых средних оборотах, но с включенными потребителями (с ближний светом фар, например), минимально допустимое напряжение - 14,2 В.

По поводу замера плотности электролита - "картина" из собственного опыта:
в этом году были куплены (в достаточно известном сетевом магазине) отечественный ареометр (типа "груша", согласно прилагаемого паспорта - погрешность 0,01) и отечественный электролит (согласно наклейке на канистре - плотность 1,27-1,28, дата производства - 04/2009); принял купленный электролит за "эталонный" и замерил ареометром его плотность - 1,23-1,24... О-как...
Вопрос: чему верить?
Вывод: при случае куплю ареометр "другой системы" или электролит другого производителя, и обновлю измерения...
Да, все замеры делал при +18 по Цельсию.

Есть ли у Вас какой-нибудь другой ареометр? Попробуйте... Может "загогулина" скрыта именно здесь?
Алексей
Модератор форума
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Ср дек 07, 2005 5:39 pm
Откуда: Москва

Re: Вопрос по MULTI XS 3600

Сообщение medwed » Вт сен 29, 2009 5:46 pm

Да проверял приборы, один советский ареометр - груша с палочками, другой Refraktometr фирмы Leitenberger. Проверял купленным электролитом плотностью 1,27, все четко.
Что касается напряжения на автомобиле, на всех режимах и условиях 13,8 - 14,4 В (проводил замер). Авто мазда 3, там зарядкой управляет PCM. Да и в мануале по диагностике генератора указана величина 13-15 В, так что генератор исправен.

Может быть еще кто-нибудь другой MULTI XS 3600 бы потестил с замером всех величин, тогда можно грешить уже на прибор уверенно?!
Последний раз редактировалось medwed Чт окт 01, 2009 7:40 pm, всего редактировалось 1 раз.
medwed
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср сен 16, 2009 5:04 pm

Re: Вопрос по MULTI XS 3600

Сообщение Алексей » Ср сен 30, 2009 1:02 pm

Посмотрел мануал на свою авто:
- об акб - только про цвет глазка и "протирать тряпочкой",
- о генераторе - только данные по напряжению 12V и max току в 95А.

Такж имею 2 паспорта на акб (старую и новую, - обе 75Ач, росс пр-ва, по зарубежным лицензиям, малообслуживаемые "с пробочками"):
вар-т 1: "75% зяряда ... плотность при 25грС 1,24 ..."; "зарядное напряжение на автомашине ... на работающем двиг-ле с част. вращ. 1500-2000 об/мин ... с включёнными электропотребитялями - 14,2 В, при выключенных - не должно превышать 14,5 В. Утечка тока допускается 0,5-10 мА";
вар-т 2: "если плотность ниже 1,28+/-0,01 ... на 0,03 батарею следует зарядить... до "заряд в норме - глазок "зелёный" - батарея заряжена более, чем на 65%..."; "напряжение подзарядки от генератора должно соответствовать ... 14,2+/-0,3 В"; "гарантийный срок эксплуатации батареи ... 24 месяца со дня изготовления..., а, установленных на автомобилях "такси", ... 12 месяцев"; "батарея разряжена, т.е. плотность ниже 1,20 при 15-20грС в трёх и более аккумуляторах батареи".

В инете залез на сайт технической поддержки другого, не менее известного, японского производителя авто: "Проверка аккумулятора - ... плотность электролита не должна быть ниже номинальной более чем на 0,02 г/см3, что соответствует примерно 80% заряженности аккумуляторной батареи. Плотность электролита исправного и полностью заряженного аккумулятора, должна составлять 1.28 г/см3 зимой и 1,24 г/см3 летом.
Снижение плотности электролита на 0,04 г/см3 говорит о разряде аккумулятора на 25%".

Исходя из имеющихся данных предполагаю, что ЗУ MXS 3600 (как полностью автоматическое) может (и, наверное, должен) считать АКБ полностью заряженной (для тёплого времени года) при плотности в min 1,24 (см. "вар-т 1") - 0,01 (погрешность ареометра) = 1,23 (т.е. "вышли" на обозначенные Вами цифирьки, - правда, "на флажке"...) и переходит из режима объёмного заряда в режим профилактической зарядки.

Теперь, "из спортивного интересу", предлагаю дождаться температуры ниже +5грС и в режиме "снежинка" (14,7В/3,6А) "протестировать" MULTI XS 3600 с последующим замером плотности имеющимися у Вас ареометрами (у меня к ним бОльше доверия).

Установил на своё авто нов АКБ 75А/ч три дня тому. Могу "протестить" имеющееся и у меня MULTI XS 3600. Какие "замеры величин" запротоколировать ;-) ?
Алексей
Модератор форума
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Ср дек 07, 2005 5:39 pm
Откуда: Москва

Re: Вопрос по MULTI XS 3600

Сообщение medwed » Чт окт 01, 2009 7:37 pm

я уже опробывал режим зарядки на снежинке, плотность поднялась на 0,01, т.е. стала 1.24.


я предложил протестить так:
берем исправный акб, разряжаем до 1,22
ставим на зарядку MULTI XS 3600
когда перейдет в режим "пусьсация" т.е. конец зарядки, проверяем плотность. Будет ли плотность в конце зарядки 1,27?. Делаем выводы.
medwed
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср сен 16, 2009 5:04 pm


Вернуться в Автоматические зарядные устройства

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron