Holdfast » Чт янв 28, 2010 12:22 pm
Если АКБ часто подвергается глубокому разряду - это приводит к расслоению электролита. В принципе, в режиме "Normal" ЗУ Ситек при зарядке АКБ среди прочих 8-ми режимов, проходит и через режим "RECOND" (устранения расслоения электролита) автоматически.
В режиме "Normal" Вы можете заметить разницу между «кипением» батареи в нормальном режиме и в случае неисправности самой батареи. Если АКБ «бурно кипит» на протяжении всего процесса зарядки – это является возможным признаком того, что одна или несколько пластин батареи вышли из строя.
Для примера: зарядное устройство подает напряжение 14,4-В на шесть пластин, что составляет около 2,4-В на каждую (при исправной АКБ). В случае неисправности одной пластины, напряжение распределяется между оставшимися пятью, что составит 2,88-В на каждую, и приводит к «бурному кипению» батареи, что является первым признаком нерабочей АКБ.
Если Вы хотите принудительно включить режим "RECOND", то:
1. Отсоедините АКБ от бортовой сети АКБ, т.к. в режиме "RECOND" напряжение кратковременно достигает 16-В, что некоторые производители автомобилей считают небезопасным для электрики авто.
2. Открутите крышечки с банок АКБ, проверьте уровень электролита по банкам.
3. Включите ЗУ в этот режим. Будет происходить контролируемое кипение электролита в течение некоторого промежутка времени ( до 4-х часов), за счет которого и происходит перемешивание слоев электролита.
С уважением,
Админ