Прочитал статью,... возникли вопросы

Вопросы по зарядным устройствам СТЕК (Ситек)

Модераторы: Виктор, Holdfast

Прочитал статью,... возникли вопросы

Сообщение Александр К » Ср июл 21, 2010 4:52 pm

Прочитал статью, в которой описываются фантастические свойства зарядного устройства «Стек» и у меня возникли вопросы.
Я, конечно, понимаю, что многие неточности возникли при переводе, но их что-то многовато.
Начнем с заголовка. «Заряд с точностью до вольта».
Даже самое плохенькое зарядное устройство заряжает аккумулятор с точностью 0,2 В, хорошее с точностью до 0,05-0,02 В.
Что такое для аккумулятора 1В ? Это напряжение практически от полного разряда до полного заряда.
Вывод -чтобы заряжать с точностью до вольта зарядное устройство вооюще не требуется.

Много лет занимаюсь различными преобразователями и прекрасно знаю, что можно делать импульсные преобразователи с любой надежностью. Но никогда преобразователь не будет надежнее и долговечнее обычного низкочастотного трансформатора.
Недостаток традиционных низкочастотных устройств в том, что они содержат много меди и стали, а значит дороги. Но у них срок службы десятки лет и надежность как у медного чайника.
А импульсные устройства, как правило, служат два-три года.

Тот, кто писал материал, неточно излагает сущность импульсного заряда и заряда постоянным током.

Импульсные зарядные устройства преобразуют энергию питающей сети на высокой частоте. После этого импульсы выпрямляются и сглаживаются, следовательно, в импульсных зарядных устройствах, заряд аккумуляторов производится постоянным током.
Такой режим заряда не очень хорош для аккумуляторов.

А вот если заряд производится от низкочастотного выпрямителя, то ток заряда будет протекать только в течение 20 % периода сети.
Что это значит ? Это значит, что при установленном среднем токе заряда 10А заряд производится импульсами тока с амплитудой до
40А. Вот такой режим аккумуляторам очень нравится. Очень хорошо формируется активная масса на пластинах аккумулятора .
Вывод – в низкочастотных устройствах заряд аккумуляторов производится импульсами тока.

Мне непонятен термин «обратимая сульфатация».
На мой взгляд, это просто рекламный ход. С точки зрения техники не имеет смысла. Если сульфатация обратимая, то она исчезнет при любом виде заряда. Это основа работы аккумулятора. И бороться с ней не надо.

Как возникает то, что зачастую называют «сульфатацией аккумулятора»?
Например, вы поставили на стоянку машину и не выключили габариты. Аккумулятор разрядился. Если его не зарядить в течение нескольких дней, то кристаллы сульфата начнут расти и, в конце концов покроют пластины непроницаемым для электролита слоем. Такой аккумулятор не заряжается от обычных зарядных устройств.
Второй вариант. Вы не уследили за уровнем электролита. По мере его высыхания верхняя часть пластин сульфатируется и даже после доливки воды не станет нормально работать без проведения долгой и нудной десульфатации.
Вот с такой сульфатацией бороться достаточно сложно. Как правило, приходится заряжать аккумулятор реверсивным током двое-трое суток. При этом импульсы зарядного тока требуются порядка 50-70А, а ток разряда 20А.

Уверен, что если бы инженеры этой шведской фирмы открыли способ легко и просто бороться с такой сульфатацией, то они бы давно получили нобелевскую премию по физике. Но как по-прежнему пишут в учебниках, есть два способа борьбы –
разобрать аккумулятор и протравить пластины азотной кислотой или долго производить заряд реверсивным током.

Для яхтсменов водозащищенное исполнение устройства, наверняка, необходимо. А для рядового автолюбителя это не нужно.
Уверен, что ставить мощное устройство под капот не надо.

Цена очень высокая. Профессиональное зарядное устройство, например, УЗА-12 стоит около 12000 рублей и его возможности выше, чем у Стеков.
Кстати и срок службы у него десять лет. На эти деньги можно купить прекрасный аккумулятор, например «Оптима» и не один
Александр К
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 3:29 pm

Re:Прочитал статью,... возникли вопросы

Сообщение Holdfast » Чт июл 22, 2010 12:33 pm

Александр К писал(а):Прочитал статью, в которой описываются фантастические свойства зарядного устройства «Стек» и у меня возникли вопросы. Я, конечно, понимаю, что многие неточности возникли при переводе, но их что-то многовато.

Спасибо за Ваши мысли. Чтобы нашим уважаемым посетителям было удобнее – текст статьи здесь >>>
К сожалению, цели Вашего поста нам так и не удалось понять.
Александр К писал(а): Начнем с заголовка. «Заряд с точностью до вольта».
Даже самое плохенькое зарядное устройство заряжает аккумулятор с точностью 0,2 В, хорошее с точностью до 0,05-0,02 В.

Это вопрос к автору статьи из журнала «Потребитель- Автодела» г-ну Егору Александрову, его право придумывать названия…. хоть «до вольта», хоть «до милливольта»
Александр К писал(а):Много лет занимаюсь различными преобразователями и прекрасно знаю, что можно делать импульсные преобразователи с любой надежностью. Но никогда преобразователь не будет надежнее и долговечнее обычного низкочастотного трансформатора.

Тут каждый выбирает по себе, таскать трансформаторное ЗУ размером с чемодан или пользоваться небольшим, но функциональным устройством типа СТЕК.
Александр К писал(а):А импульсные устройства, как правило, служат два-три года.

Странные у Вас сведения. По нашим данным срок службы их значительно больше, а производитель ЗУ СТЕК гарантию дает на 5 лет.
Да и такие производители как Aston Martin, Bentley, Ferrari, Harley Davidson, Lamborghini, Maybach, Mercedes Benz, Porsche, BMW, Lexus, Yamaha, Scania и другие не рекомендовали бы только ЗУ СТЕК для АКБ своих транспортных средств.
Александр К писал(а):Тот, кто писал материал, неточно излагает сущность импульсного заряда и заряда постоянным током.

Статья в журнале «Потребитель - Автодела» писалась как обзорная… без углубления в технические нюансы. Может быть, эта статья хоть немного раскроет Вам технические параметры ЗУ СТЕК .
Александр К писал(а):Уверен, что если бы инженеры этой шведской фирмы открыли способ легко и просто бороться с такой сульфатацией, то они бы давно получили нобелевскую премию по физике.

Ну все еще у них впереди... Пока только, они имеют многочисленные награды за инновации и первые места в тестах популярных европейских журналов. Если читаете по-английски – много инфы на их сайте .

Александр К писал(а):Для яхтсменов водозащищенное исполнение устройства, наверняка, необходимо. А для рядового автолюбителя это не нужно.

Так у СТЕКа и есть разные серии ЗУ для морского и сухопутного транспорта.

Александр К писал(а): Цена очень высокая. Профессиональное зарядное устройство, например, УЗА-12 стоит около 12000 рублей и его возможности выше, чем у Стеков.
Кстати и срок службы у него десять лет.

Ну, это спорный вопрос…. Сравнительных тестов с указанным Вами ЗУ пока не проводилось. Опять же, на сайте есть сравнительные тесты с другими европейскими брендами, можете полюбопытствовать….
С уважением,
Админ
Holdfast
Admin
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Пт июн 15, 2007 2:46 pm


Вернуться в Автоматические зарядные устройства

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron