4003

Вопросы по зарядным устройствам СТЕК (Ситек)

Модераторы: Виктор, Holdfast

4003

Сообщение Alexv41 » Чт мар 10, 2011 11:03 pm

Купил 4003, не буду описывать весь процесс заряда акк., а кратко-смысл получается так же как у mondulay. Зарядка со своим алгоритмом заряда по напряжению справляется на ура, измерял и ток и напряжение, но хоть напряжение на батарее поднимается до уровня, а плотность нет... пробовал подряд (это уже с расстройства) все режимы по несколько раз, которые отрабатывались менее чем за час (ну правильно, ведь по напряжению зарядка считает акк заряженным), плотность смог поднять с 1,20 до 1,22 (доливал дист. воду) и все!!!!! Пришлось идти в гараж и тащить старое з\у которое гудит на всю квартиру, но не подводило ни разу, так вот им я довел плотность до 1,27, поставил на автомобиль и вот езжу. А акку 2,5 лет шел вместе с машиной и соответственно кроме генераторной зарядки и моего старого з\у ничего не видел и этой зимой мой генератор вращал при -30 и прошлой зимой при -40. Хочется сделать вывод, может быть не профессиональный, но проверенный, надо было купить не автомат, а ручную с функцией предпуска. А стек подойдет наверное только для лета, ну и не очень холодных остальных времен года, ну единственное ему можно поверить только в случае с батареями у которых невозможно проверить плотность электролита. Инженерам стек хотелось бы подкинуть идейку сделать какой-нибудь режим с возможностью ручного управления, например recond запустить в ручном режиме, чтобы зарядка выдавала постоянные напряжения и ток и доводить потихоньку плотность до нужного значения или уж если автомат и ничего другого, то пора бы уже сделать датчик или несколько, которые можно было опустить в электролит заряжаемой батареи и зарядка бы контролировала все параметры (может быть это и фантастика)-конечно это рассуждения, про которые почитал и забыл, а может кто и прислушается.
Alexv41
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2011 9:30 pm
Откуда: г. Киров

Re: 4003

Сообщение Алексей » Пт мар 11, 2011 12:27 pm

По-порядку:
- экспериментным путем (см. выложенные ранее результаты в этой теме) ЗУ СТЕК MXS 7000 в режиме recond "догоняло" плотность электролита полностью работоспособной АКБ до 1,26-1,28 (также после долива дистилл. воды);
- все ЗУ СТЕК заряжают АКБ ровно настолько, насколько сама заряжаемая АКБ может воспринять заряд (со временем и в зависимости от условий эксплуатации АКБ этот показатель АКБ, к сожалению, снижается);
- у имеющегося у Вас ЗУ СТЕК MXS 4003 также имеется режим recond (программируется вручную кнопкой mode);
- лучшим способом заряда разряженной батареи является ее длительный заряд очень маленькими токами (исключается возможность доразрушения пластин);
- да, ЗУ трансформаторного типа "кипятит" АКБ, относительно быстро "доводя" плотность электролита АКБ, но, при этом, не исключаются случаи доразрушения пластин...;
- подзаряжать/обслуживать АКБ рекомендуется постоянно-периодически (см. рекомендации в паспорте любой АКБ), а ЗУ СТЕК как нельзя лучше (простота применения, малые размеры, полная автоматика, безопасность) подходит для профилактической зарядки/обслуживания АКБ.
Имея в личном пользовании ЗУ СТЕК MXS 3600 (кстати, без режима recond) делаю профилактику своим АКБ (не отсоединяя клеммы и оставляя ЗУ в режиме зарядки на сутки и более) раз в квартал - и зимой, и летом, - результатами полностью удовлетворён :) Чего и Вам желаю с MXS 4003 :)
ЗУ трансформаторного типа (также у меня есть...) уже забыл и попыток "тащить старое з\у" не делаю за ненадобностью, - "гудит", кушает нещадно недешёвое эл-во, требуется постоянный присмотр, невозможность размещения внутри автомобиля и т.д., и т.п..
С наилучшими пожеланиями,
Алексей.
Алексей
Модератор форума
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Ср дек 07, 2005 5:39 pm
Откуда: Москва

Re: 4003

Сообщение bonevur » Вс мар 27, 2011 8:27 pm

Вопрос, имеется CTEK 4003, устройством доволен, НО.....возник вопрос, один раз оставлял АКБ на зарядке (не снимая с автомашины), на трое с половиной суток, и индикация так и не перешла в режим №8 (поддержки), АКБ 90Ah., это не исправность???? Или я не поймал этот момент??? Или требуется больше времени для перехода в этот режим при такой емкости АКБ, напомню (90Ah)???
bonevur
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вс мар 27, 2011 8:14 pm

Re: 4003

Сообщение Алексей » Пн мар 28, 2011 10:06 am

У ЗУ CTEK MXS4003 есть такая особенность: для перехода в режим №8 (профилактический заряд - работа в импульсном режиме) требуется около 10 дней и более работы ЗУ в режиме №7 (Буфферный режим – работа с небольшой нагрузкой).
С наилучшими пожеланиями,
Алексей.
Алексей
Модератор форума
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Ср дек 07, 2005 5:39 pm
Откуда: Москва

Re: 4003

Сообщение bonevur » Пн мар 28, 2011 11:47 am

Спасибо за ответ, а данная особенность только у модели 4003? Или у всех АЗУ "СТЕК"?
bonevur
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вс мар 27, 2011 8:14 pm

Re: 4003

Сообщение Алексей » Пн мар 28, 2011 12:54 pm

ЗУ CTEK MXS4003, как самая современная из выпускавшихся для России моделей ЗУ CTEK, имеет визуальное разделение (2 светодиода на корпусе) для режимов №7 (Буфферный режим, профилактический заряд – работа с небольшой нагрузкой при постоянном напряжении) и №8 (профилактический заряд - работа в импульсном режиме). У других ЗУ CTEK такой особенности (дополнительной визуализации) нет и у них эти 2 подрежима профилактического заряда объединены в один общий - "профилактический заряд", - с визуализацией одним светодиодом на корпусе.
Предполагаю,что некоторые модели ЗУ CTEK следующей серии "new generation" (ожидаем поступлением во 2-й половине т.г.) будут иметь визуализацию профилактического заряда на корпусе по типу MXS4003, - 2 светодиода.
Алексей
Модератор форума
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Ср дек 07, 2005 5:39 pm
Откуда: Москва

Re: 4003

Сообщение bonevur » Пн мар 28, 2011 4:53 pm

Спасибо Алексей, насколько приятно и удобно пользоваться Вашей продукцией, настолько и оперативны и исчерпывающие Ваши ответы!)))
bonevur
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вс мар 27, 2011 8:14 pm

Re: 4003

Сообщение Alexv41 » Пн мар 28, 2011 9:19 pm

Добрый вечер, какая максимальная длина проводов (кабеля) идущих от з/у до аккумулятора допускается? Имеется ввиду что живу я на 2 этаже, а машина под окном и вот если бы з/у в 220В подключить дома, а от з/у уже кабелем подключиться к аккумулятору, от длины кабеля ведь зависит падение напряжения, дополнительная нагрузка, хоть эти значения и не велики, но вот как будет реагировать з/у на это? Я считаю такой способ подключения безопасным, т. к. з/у имеет защиту электронную, и для животных, которые как бы невзначай могут перекусить кабель :) , и для автомобиля, все же не 220В под капот или в салон заводить.
Alexv41
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2011 9:30 pm
Откуда: г. Киров

Re: 4003

Сообщение Алексей » Вт мар 29, 2011 9:39 am

Alexv41 писал(а):Добрый вечер, какая максимальная длина проводов (кабеля) идущих от з/у до аккумулятора допускается?

Такой информацией не обладаем. Предполагаю, что лучше пользоваться проводами (кабелями) стандартной длины, входящими в комплектацию ЗУ.
С наилучшими пожеланиями,
Алексей.
Алексей
Модератор форума
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Ср дек 07, 2005 5:39 pm
Откуда: Москва


Вернуться в Автоматические зарядные устройства

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron